У вас есть вопросы?
Вы хотите сделать заявку?
Сообщите, пожалуйста,
ваш телефон,
нажав на кнопку.
 

Сжиженный газ СПБТ

 

ООО «ТРЭЙДЕР» занимается оптовой продажей сжиженного углеводородного газа, имеет возможность осуществлять поставки сжиженного газа СПБТ из Московского НПЗ, Очаковской базы СГ, ГРС филиалов ГУП "Мособлгаз" (Звенигород, Пушкино, Ногинск, Дубна), ГНС в Тульской обл. и др.

Мы осуществляем продажу пропан-бутана на условиях самовывоза, ж/д и автотранспортом.

Характеристика сжиженного газа СПБТ

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) или  пропан-бутан является одним из наиболее широко распространенных видов альтернативного топлива. Сжиженный газ СПБТ в качестве топлива для автомобилей представляет собой смесь пропана, нормального бутана, изобутана, пропилена, этана, этилена и других углеводородов. Его получают как продукт переработки нефти  на нефтеперерабатывающих заводах или при добыче нефти и природного газа.

Использование смеси данных газов в качестве моторного топлива обусловлено рядом физико-химических свойств. В первую очередь это достаточно высокие температуры кипения при атмосферном давлении.  Такие свойства позволяют хранить пропан-бутановую смесь в сжиженном состоянии в диапазоне эксплуатационных температур от минус 40°С до плюс 45°С при относительно низком давлении (до 1,6 МПа).

Компонентный состав сжиженного углеводородного газа

Каждый из компонентов имеет определенную температуру кипения, поэтому давление паровой фазы сжиженного газа СПБТ зависит как от температуры, так и от его компонентного состава.

Компонентный состав сжиженного газа СПБТ регламентируется ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия». Стандарт предусматривает две марки газа: зимнюю - ПА (пропан автомобильный) и летнюю - ПБА (пропан-бутан автомобильный). В марке ПА содержится (85±10)% пропана, в марке ПБА - (50±10)% пропана, остальное бутан и не более 6% непредельных углеводородов.

На автомобильные газонаполнительные станции поступает, в основном, газ по ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия». Данный ГОСТ имеет более широкие допуски на содержание компонентов, в том числе вредных с точки зрения воздействия на двигатель и топливную аппаратуру (например, серу и ее соединения, непредельные углеводороды и т. д.). По этим техническим условиям газовое топливо поступает двух марок: смесь пропан-бутановая зимняя (СПБТЗ) и смесь пропан-бутановая летняя (СПБТЛ). Показатели данных газов представлены в таблице:

Показатель

Марка газа

СПБТЗ

СПБТЛ

Компонентный состав по массе, %:

- метан, этан, этилен, не более

- пропан и пропилен, не менее

- бутаны и бутилены, не более


4

75

не нормируется

 

6

не нормируется

60

Жидкий остаток, %, при температуре плюс 20°С, не более

1

2

Давление насыщенных паров, МПа, при температуре:

- плюс 45°С, не более

- минус 20°С, не менее

 

 

1,6

0,16

 

 

1,6

не нормируется

Содержание сероводорода и меркаптановой серы, %, не более

0,015

0,015

Как видно из таблицы, количество непредельных углеводородов типа пропилена и бутилена по сути не определено, а именно непредельные углеводороды при нагреве вступают в реакцию с другими углеводородами, в результате чего могут образовываться полимерные цепи.

Примеси масла, попадающего в газ из компрессоров и насосов, тяжелых остатков, воды, соединений серы адсорбируются на резино-технических соединениях газобаллонной аппаратуры и со временем выводят ее из строя. Именно поэтому все производители газобаллонного оборудования категорически настаивают на использовании в качестве моторного топлива газа по ГОСТ 25578-87, жидкий остаток в которых не допускается.

Компоненты газа в сжиженном состоянии имеют большой коэффициент объемного расширения, именно поэтому во избежание разрушения баллона запрещается заправлять его полностью. Любая топливная автомобильная аппаратура учитывает это требование и обеспечивает автоматическое прекращение заправки баллона при заполнении его на 80%.

Плотность паровой фазы газа оказывает влияние на массовый заряд газовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, а, следовательно, и на мощность и топливную экономичность. В зимнее время, когда плотность газовоздушной смеси достигает максимальных значений, двигатель имеет наилучшие эксплуатационные показатели.

Установлено, что, в целом, использование сжиженного газа СПБТ в качестве моторного топлива экономически эффективно, экологично и достаточно безопасно. Применение пропан-бутана является одним из немногих экологических мероприятий, затраты на которые окупаются прямым экономическим эффектом в виде сокращения расходов на горюче-смазочные материалы.


Цены на сжиженный газ СПБТ приведены на стр. "Прайс".

Получить консультацию о продукции "сжиженный углеводородный газ" можно, позвонив  по указанным ниже телефонам или в нашем офисе:

 
 

 

 
 
 
Rambler's Top100